- измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса, а также между обмотками (осуществляется при помощи мегомметра напряжением до 500 в или на 1000-2500 в ;
- измерение сопротивления обмоток при постоянном токе практически в холодном состоянии (осуществляется с целью определения возможных обрывов в обмотке, неправильного соединения схемы, выявления дефектных паек, провода завышенного или заниженного сечения, для определения температуры обмотки электродвигателя при испытаниях на нагрев, для выявления короткого замыкания между витками);
- для электродвигателей с фазовым ротором – определение коэффициента трансформации (осуществляется с целью верного определения числа витков в обмотке статора и ротора);
- проверка на электрическую прочность изоляции обмоток относительно корпуса, а также между обмотками;
- проверка на электрическую прочность межвитковой изоляции обмоток;
- определение потерь холостого хода, определение тока холостого хода (испытание дает возможность выявить целый ряд возможных дефектов - заложения в пазы меньшего числа витков или недобора листов при перешихтовке стали сердечника, аксиального смещения ротора относительно статора, увеличенного воздушного зазора; механических дефектов, в частности, неправильной посадки вентилятора или повышенного трения в подшипниках);
- определение тока короткого замыкания, потерь короткого замыкания (осуществляется с целью проверки паек в обмотке, выявления дефектов беличьих клеток короткозамкнутых роторов) .
По окончании ремонта электродвигателей, предполагающего изменение номинальных параметров, должны производиться дополнительные специальные испытания, в том числе на кратковременную перегрузку, а также на нагревание при повышенной скорости вращения. Перечень данных испытаний полностью зависит от того, какие именно параметры были изменены при ремонте электродвигателя.