Полезная информация

Ремонт трансформаторов, текущий и капитальный

Текущий и капитальный ремонт трансформаторов необходим для того, чтобы своевременно обнаружить и исправить возможные дефекты, заменить вышедшие из строя части и предупредить аварийные ситуации.

В большинстве случаев, текущий ремонт трансформаторов предполагает выполнение следующих работ:

  • Визуальный осмотр наружных частей трансформатора и устранение неисправностей на месте при таковой возможности.
  • Прочистка бака и изоляторов.
  • Прочистка расширителя (слив грязи).
  • Проверка маслоуказателя, в случае необходимости – долив масла до необходимого уровня.
  • Проверка уплотнений и отпускного крана.
  • Визуальный осмотр и прочистка охлаждающих компонентов трансформатора.
  • Проверка системы газовой защиты.
  • Проверка мембраны выхлопной трубы на предмет целостности.
  • Проведение предусмотренных испытаний и измерений.

Трансформаторы с регулировкой напряжения нуждаются в проведении внеочередных плановых ремонтов (ремонтируется регулирующее устройство). Периодичность таких работ зависит от количества проведенных переключений и рекомендаций производителя трансформатора.

Ремонт трансформаторов с системой принудительного масловодяного охлаждения предполагает также проверку подсоса воздуха в систему циркуляции (подсоса быть не должно), а также проверку охладителей на предмет герметичности и целостности. Герметичность охладителей в таких трансформаторах проверяется методом создания избыточного давления как со стороны водяной, так и со стороны масляной системы поочередно. Данные процедуры следует проводить как минимум ежегодно, а при сильном загрязнении воды в системе или ненадлежащем состоянии охладителей – чаще.

При ремонте трансформаторов также производится диагностика воздухоосушителей и термосифонных фильтров. В маслонаполненных вводах необходимо произвести отбор пробы масла, осуществить его доливку до предусмотренного уровня, при таковой необходимости – измерить тангенс угла диэлектрических потерь.

Раз в несколько лет необходимо сменить маслонаполненный ввод трансформатора за счет того, что масло в этот срок полностью приходит в негодность. Кроме этого, приблизительно через 10 лет эксплуатации таких трансформаторов (с маслонаполненными вводами с барьерной изоляцией) возникает необходимость капитального ремонта с полной разборкой, а также сменой изоляции маслонаполненного ввода.


Капитальный ремонт трансформаторов, некоторые особенности и перечень работ


Несмотря на то, что с конструктивной точки зрения трансформатор можно считать крайне надежным аппаратом (за счет большого запаса электрической прочности изоляции), необходимость проведения его капитального ремонта все же присутствует.

Тип изоляции трансформаторов – маслобарьерная с применением прессшпана. Недостатком прессшпана (в особенности, отечественного производства) является его усадка в течением времени. Жидкая система запрессовки, которая применятся в трансформаторах, не обеспечивает подпрессовку обмотки по мере того, как прессшпан дает усадку. Поэтому капитальный ремонт трансформаторов, в первую очередь, предполагает именно подпрессовку обмоток.

Капитальный ремонт трансформатора (а именно – расклиновка и подпрессвка обмоток) может производиться в том числе и с осмотром сердечника непосредственно в баке при демонтированной крышке.

Периодичность капитального ремонта определяется в соответствии с испытаниями и измерениями, а для ответственных трансформаторов она составляет 6 лет с момента ввода в эксплуатацию.


Перечень работ при капитальном ремонте трансформаторов:

  • Вскрытие корпуса, подъем и визуальный осмотр сердечника (или съемного бака).
  • Подпрессовка обмоток.
  • Ремонт магнитопривода, отводов и переключателей.
  • Ремонт выхлопной трубы, ее мембраны, воздухоосушителя, крышки, расширителя, изоляторов, радиаторов и кранов.
  • Прочистка бака, его покраска.
  • Ремонт охлаждающих компонентов.
  • Диагностика работоспособности сигнальной и защитной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов.
  • Смена масла или его очистка.
  • При таковой необходимости – просушка активной части.
  • Сборка, измерения и испытания.
Электродвигатели
Made on
Tilda