Полезная информация

Этапы перемотки электродвигателя

Разборка электродвигателя.


Для того, чтобы демонтировать старую обмотку статора и ротора, необходимо снять с электродвигателя кожух, демонтировать крышку, сам ротор и другие внутренние детали. На этапе разборки двигателя в обязательном порядке осуществляется снятие обмоточных данных (если эти данные не содержатся в техническом паспорте электродвигателя) с целью дальнейшего вычисления необходимого числа витков обмотки. Ошибки при расчете количества витков неизбежно приводят к серьезным нарушениям в дальнейшей работе электродвигателя.


Демонтаж обмотки электродвигателя.


Процесс удаления старой обмотки (медных проводов) достаточно трудоемкий. Трудности в демонтаже возникают, в основном, за счет того, что старые провода, пропитанные специальным лаком, слеживаются и прессуются в пазах статора, «прикипают» к корпусу электродвигателя. Именно поэтому, часто для удаления старых проводов необходим предварительный нагрев обмотки.


Формовка новой обмотки.


Новое заполнение пазов статора и ротора производится при помощи специального намоточного станка и счетчика витков обмотки. На данном этапе также производится выбор необходимого диаметра медного провода, который, при условии нужного количества витков, сможет равномерно заполнить пазы ротора.


Изоляция обмотки и корпуса электродвигателя.


Для нормального функционирования электродвигателя необходимо произвести изоляцию его корпуса и всех витков обмотки. Изоляция осуществляется при помощи специальной электроизолирующей бумаги. Тонкие полоски данной бумаги укладываются в каждый из пазов ротора, следом монтируется виток обмотки, следом – еще один слой бумаги. В процессе ремонтных работ все витки обмотки изолируются бумагой за исключением лобовой части, изоляция которой производится при помощи иного материала – пленкоэлектрокартона. Фиксация витков обмотки и слоев изоляции обеспечивается специальным шнуром.


Контроль качества обмотки и сборка электродвигателя.


После полного монтажа обмотки и изоляции в обязательном порядке осуществляется контроль качества проведенных ремонтных работ. Мегомметром измеряется сопротивление изоляции между фазами статора и корпусом электродвигателя. После проверки обмотка пропитывается специальным лаком и электродвигатель помещается в печь для просушки. После просушки в регламентированном технологией температурном режиме электродвигатель собирается и тестируется.

Электродвигатели
Made on
Tilda