Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Ремонт крановых электродвигателей

Основная причина неисправностей крановых электродвигателей – это нарушение регламентированного режима работы, неудовлетворительное техническое обслуживание или же продолжительная эксплуатация без надлежащего ремонта.

Основные неисправности крановых электродвигателей, в основном, сводятся к изменению или неустойчивости их фактических характеристик. Так, не допускается:

  • Изменение фактической частоты вращения или вращающего момента электродвигателя.
  • Любые колебания частоты вращения.
  • Общий или местный перегрев кранового электродвигателя.
  • Сильные вибрации или шум.
  • Большое искрение под щетками электродвигателей постоянного тока или под кольцами асинхронных электродвигателей.

В целом, все неисправности крановых электродвигателей можно разделить на три группы – механические, магнитные и электрические.

Механические неисправности:

  • Неисправности подшипников.
  • Спадание, разрыв или ослабление бандажей.
  • Биение колец или коллектора.
  • Поломка или деформация вала.
  • Деформация или поломка держателей щеток.
  • Разбалансировка вращающихся частей.

Магнитные неисправности:

  • Замыкания между листами стали.
  • Ослабление прессовки листов стали.

Электрические неисправности:

  • Обрыв обмоток.
  • Пробой изоляции обмоток.
  • Обгорание контактных колец или коллекторных пластин.
  • Плохой контакт в соединениях проводников.

Именно повреждение обмоток можно считать одной из самых распространенных неисправностей асинхронных крановых электродвигателей. Вследствие износа изоляции происходят витковые замыкания в катушке, замыкания обмотки на корпус, а также короткие межфазные замыкания в обмотке. Обрывы в обмотках же, как правило, происходят ввиду механических повреждений обмоток малого сечения или распаек в местах соединения. Участки обмоток электродвигателей, наиболее подверженные повреждениям – это перекрещивания и изгибы в лобовой части, участки выхода обмоток из пазов, изгибы в соединительных проводах катушечных групп, места соединения сетевого кабеля и выводов обмоток.

При коротких замыканиях в обмотках крановых электродвигателей наблюдаются:

  • различная величина токов в цепях фаз;
  • нехарактерные шумы (гудение) при работе электродвигателя;
  • перегрев катушек обмоток;
  • затрудненный пуск электродвигателя.

При витковых замыканиях (в одной фазе) обмотки статора наблюдаются:

  • увеличенное значение тока в обмотке (при применении соединения обмоток типа звезда);
  • сильный перегрев катушечной группы или катушки.

Амперметр, подключенный в цепь поврежденной фазы при треугольном соединении обмоток, показывает меньшие значения, чем амперметр, включенный в цепи других фаз. При этом, выявление поврежденной фазы проводится при пониженном напряжении (до 0,3 от номинального напряжения).

При витковом замыкании обмотки ротора крановых электродвигателей наблюдаются:

  • перегрев обмоток ротора и статора;
  • колебание значения тока в фазах;
  • обмотка ротора дымит при работе с резисторами в роторной цепи и при пуске;
  • запах горящей изоляции.

Индукционный метод помогает определить точное место виткового замыкания в  крановых электродвигателях с фазным ротором. При этом необходимо подключить обмотки статора к сети и измерить индуктированные напряжения между кольцами (при неподвижном роторе). Если между разными парами колец наблюдаются неодинаковые значения индуктированных напряжений, это свидетельствует о наличии в обмотках виткового замыкания. Если витковое замыкание произошло в обмотке статора, то неравенство напряжений изменяется при поворотах заторможенного ротора. Если замыкание произошло в обмотке ротора, то неравенство напряжений при аналогичных условиях не изменяется. Напряжение между кольцами двух фаз, в том числе одной поврежденной, будет меньше, чем напряжение между двумя исправными фазами.

В разобранном электродвигателе место виткового замыкания выявляется измерением сопротивления катушек (при помощи амперметра-вольтметра или двойным мостом).

При помощи мегомметра можно обнаружить межфазное короткое замыкание и замыкание обмотки статора на корпус. При этом конкретное место замыкания в большинстве случаев можно обнаружить визуальным осмотром.

Ремонт крановых электродвигателей с незначительными повреждениями изоляции (при исправных проводниках) в месте замыкания сводится к восстановлению прокладок (из подходящих изоляционных материалов) и их пропитке лаком. Замена поврежденной катушки требуется в случае, если изоляция или проводники обмотки разрушены на большом участке.

При помощи мегомметра также могут быть обнаружены обрывы в обмотках (в этом случае прибор покажет бесконечно большое сопротивление). Однако, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии плохого контакта или обрывов вне обмотки. Для проведения испытаний один из углов обмотки треугольником необходимо разъединить. При соединении обмоток по типу звезда мегомметр необходимо подключить к нулевой точке обмоток и к выводу каждой фазной обмотки. Место обрыва определяется испытанием всех катушек поврежденной фазы.

Наиболее уязвимые участки проволочных обмоток крановых электродвигателей располагаются в стержневых обмотках (а не в межкатушечных соединениях), а именно – в хомутиках (пайках). Плохой контакт или обрывы короткозамкнутых обмоток в роторах крановых асинхронных электродвигателей обнаруживаются в соединениях замыкающих колец со стрежнями. Кроме этого, обрывы могут наблюдаться в пазовых частях вследствие различных механических повреждений или дефектов при литье (при изготовлении литых алюминиевых обмоток).

 

Узнать цены на ремонт крановых электродвигателей, а также задать любые интересующие вопросы вы можете специалистам ООО «РемЭл» по телефону +7 (4872) 47-97-42. Мы сотрудничаем с предприятиями Тулы и Тульской области, Москвы и Подмосковья, а также других соседних областей.