Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Перемотка электродвигателей

Перемотка статора и ротора электродвигателя производится в несколько этапов. В первую очередь, осуществляется разборка электродвигателя и демонтаж старой обмотки. Далее производится расчет данных, необходимых для изготовления новой обмотки, подбираются материалы. После этого катушки соединяются в схемы методом сварки или пайки, производится пропитка электродвигателя специальным лаком и его просушка в промышленной печи при регламентированном температурном режиме. После сборки электродвигателя проводится комплекс испытаний и измерений для контроля качества перемотки и ремонта.

Почему необходима перемотка электродвигателя?

Изоляция обмоток электродвигателя в процессе его эксплуатации неизбежно разрушается. Это происходит ввиду негативного влияния внешней среды (повышенная влажность воздуха, температурные режимы), воздействия агрессивных сред, угольной пыли от щеток, масла от подшипников, попадания внутрь корпуса электродвигателя пыли,  а также при нарушении правил эксплуатации двигателя (в частности, при его перегревах, сильных вибрациях, воздействиях механического характера и так далее).

Однако, именно температурные факторы является наиболее распространенными причинами разрушения изоляции обмоток.  Температурное расширение изоляции электродвигателя влечет за собой возникновение внутренних механических напряжений, нарушение и ослабление ее структуры, потерю эластичности, как следствие, изоляция становится максимально уязвимой перед любыми неблагоприятными факторами – вибрациями, механическими ударами, попаданию пыли и влаги и т.д.

Следствием нарушения изоляции обмотки электродвигателя (ее усадки) является ослабление креплений пазовых прокладок, клиньев, креплений катушек и других конструктивных элементов. Все это ведет к возникновению максимальной вероятности механического повреждения обмотки статора и ротора электродвигателя.

Техническое обслуживание электродвигателей и текущий ремонт обмоток

Текущий ремонт обмоток предполагает разборку электродвигателя, очищение от пыли и других загрязнений всех его внешних и внутренних частей и деталей. Далее осуществляется визуальный поиск повреждений обмоток, их продув сжатым воздухом и очищение бензином. Выявляются возможные повреждения в креплениях бандажей, клиньев и лобовых частей, при необходимости, осуществляется устранение выявленных неисправностей и дефектов.  В случае, если было обнаружено ослабление или обрыв бандажей лобовых частей обмоток статора, то из лавсановых или стеклянных лент или шнуров изготавливаются новые бандажи.

При повреждениях и износе покрытия обмоток, их покрывают слоем специального лака и сушат в камере. Для контроля качества данной процедуры осуществляют замер сопротивления изоляции. Производится осмотр короткозамкнутых обмоток электродвигателей. В случае обнаружения дефектов, осуществляется перемотка электродвигателя (капитальный ремонт).