Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Основные причины выхода из строя электродвигателей, признаки неисправностей

К основным причинам поломки электродвигателей можно отнести нарушение правил их эксплуатации, а также старение и износ деталей механизма. Все дефекты электродвигателей можно разделить на два типа – механические и электрические. К типу электрических можно отнести повреждения токопроводящих частей обмоток или изоляции, повреждения листов сердечников и контактных колец. Различные перекосы корпуса и деталей электродвигателя, ослабление крепежных соединений, повреждения поверхностей деталей или их формы относят к дефектам механического характера. Если механические повреждения электродвигателей достаточно легко и просто выявляются даже визуально, то электрические неисправности возможно обнаружить только при проведении специальных измерений, ориентируясь на косвенные признаки. Только определив точную причину неисправности прибора, принимается решение о способе ремонта электродвигателя и составе ремонтных работ.

Ниже приведен примерный список основных причин выхода из строя электродвигателей, а также признаков данных неисправностей:

Неисправность электродвигателя Признаки неисправности
Неисправность вентилятора или повышение напряжения сети. Нагрузка двигателя нормальная, однако, активная сталь статора перегревается
Задевание ротора об статор или наличие заусенцев приводят к местным замыканиям между листами активной стали; пробой обмотки на корпус или короткие замыкания в обмотке статора  приводят к выгоранию и оплавлению зубцов активной стали.  Активная сталь сильно нагревается даже при холостом ходу электродвигателя, а также нормальном напряжении сети.
Нарушена нормальная вентиляция электродвигателя, имеет место его перегрузка при номинальной мощности ввиду заниженного напряжения на выходах двигателя. Обмотка статора соединена в треугольник, а не в звезду. Обмотка статора равномерно перегревается.
Обмотка статора сильно перегревается. Неодинаковые ток в отдельных фазах. Сильные шумы при работе электродвигателя. Короткое или витковое замыкание между двумя фазами.
Плохой контакт в цепи ротора (в нулевой точке или в пайках лобовых частей обмотки, в соединениях между параллельными группами, в соединениях между стержнями), в соединениях обмотки с контактными кольцами, в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами. Статор и ротор двигателя перегреваются. Имеется пульсация тока в статоре, сильные шумы при работе электродвигателя.Двигатель не развивает номинальной частоты вращения и плохо запускается. Момент вращения не достигает номинальных показателей.
Перегорание предохранителя приводит к отсутствию тока в статоре. Электродвигатель не запускается.
Имеет место обрыв обмотки статора или обрыв в фазе цепи сети. Если это произошло во время работы электродвигателя, обмотка ротора или статора может полностью перегореть. Электродвигатель не запускается, издает нехарактерные шумы и работает толчками при ручном поворачивании.  Отсутствие тока в одной фазе статора.
Наличие обрыва нескольких фаз в соединительных проводах между пусковым реостатом м ротором, а также непосредственно в пусковом реостате. Смещение подшипниковых стояков или щитов, или же сильный износ вкладышей подшипников приводят к значительному притяжению ротора к статору (одностороннему). Электродвигатель не запускается даже при  нормальном напряжении на выводах статора, а также при одинаковом токе в трех фазах статора.
Увеличена нагрузка при пуске электродвигателя. Электродвигатель с нагрузкой не запускается; без нагрузки и с короткозамкнутым ротором – запускается.
Искрение при работе электродвигателя, сильный нагрев щеток и коллектора.  Щетки неверно установлены в щеткодержатели или имеют сильный износ; обеспечивается плохой контакт между арматурой и щетками, имеется несоответствие размеров щеток и обойм щеткодержателей.
Разрушены тела или дорожки качения. Обнаруживается сильные стуки в подшипниках качения.
Допущена неправильная и неточная центровка валов двигателя, имеет место перекос соединительных полумуфт, допущено нарушений балансировки ротора при помощи муфт и шкивов. При работе электродвигателя наблюдаются сильные вибрации.